С 12 октября 2015 года банки, страховые компании и нотариальные конторы обязаны самостоятельно получать в Росреестре сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).
В соответствии с изменениями в законодательные акты Российской Федерации кредитные, страховые организации и нотариусы не вправе требовать выписки из информационных ресурсов Росреестра от своих клиентов для предоставления услуг по кредитованию, страхованию или совершения нотариальных действий. Сведения должны запрашиваться только в электронной форме через Интернет. Срок получения информации из ЕГРП и ГКН в электронном виде не превышает 5 дней.
Изменения в законодательстве упрощают многие юридические процедуры в сфере недвижимости для бизнеса и граждан.
Подробная информация об алгоритме запросов размещена на портале ведомства rosreestr.ru в разделах «Специалистам» и «Нотариусам». Запросить сведения можно с помощью специальных сервисов «Получение сведений из ЕГРП», «Получение сведений из ГКН» и «Запрос к информационному ресурсу ЕГРП».
Механизм процедуры изложен в информационном буклете «Электронные государственные услуги Росреестра». Информационные буклеты об услугах и деятельности Росреестра размещены на ведомственном интернет-портале в разделе «Буклеты».
В соответствии с Законом о регистрации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по запросам нотариуса в связи с совершаемыми нотариальными действиями предоставляет бесплатно.
Источник:
http://www.n-s-k.net/